Как осуществилась мечта детства (воспоминания о Бодрумском походе.)

За окном опять снег, жутко надоевший мороз и пасмурно.
Надоело! Хочется тепла, солнца и моря. На этой волне зимней хандры наконец-то нашлось время для приведения в порядок воспоминаний о лете 2012 и решился наваять отчет о майском отдыхе в Турции. К тому же май уже близко и мы планируем что-то подобное обязательно повторить в 2013 году.

Январь 2012.
Как там у классика было? «За окном шел снег и рота красноармейцев». Ни то, ни другое не обещало ничего хорошего.
Но! Начитавшись много всякого и попробовав уже единожды яхтенный отдых, мы твердо решили — в пляжные отели больше ни ногой! И если в первый раз мы были гостями на яхте, то на будущее планировали ходить самостоятельно, своей компанией. К январю месяцу мы сагитировали своих друзей-знакомых, забронировали яхту и с нетерпением ждали мая. Что и согревало нас долгими зимними вечерами.
Хотя вру. В особенно холодном феврале 2012 мы не удержались и съездили в Индию (южное Гоа). Дикарями. С 3-х летним ребенком. Были в полном восторге. Все. Но это совсем другая история. Надеюсь в ближайшее время руки дойдут и до этого отчета.
Яхта и отель забронирован, билеты куплены. Ждемс.

26 апреля 2012
Летим регулярными авиалиниями Киев — Стамбул — Бодрум. Поскольку билеты брали глубоко заранее, еще в январе, цена была около 340 евро/чел. в оба конца. Перелет прошел абсолютно нормально, без эксцессов и неожиданностей. Приятно порадовала услуга местной турецкой авиакомпании «Атлас-джет», которая нас из аэропорта на своем фирменном автобусе абсолютно бесплатно привезла в центр Бодрума на автовокзал, а в отель мы уже пешком. Т.е. проблем с трансфером не было вообще никаких. Яхта забронирована с субботы, прилетели мы в четверг к вечеру, чтобы во первых — отдохнуть после перелета, во вторых один целый день — пятницу — в неспешном режиме посвятить изучению Бодрума.
Отель оказался вполне приличным, выбирали в первую очередь с размещением около центра и марины (места базирования яхты) и при этом подешевле.           Глубоко в душе готовились к трехзвездной невзрачности, но он полностью соответствовал своему описанию и фотографиям. Без изысков, но чисто, уютно, с рабочим бассейном и с хорошими завтраками.
27 апреля 2012
День посвятили изучению Бодрума. Все таки остатки одного из Чудес Света — Мавзолея — и всё такое. Погода прекрасная. Уже тепло, но еще не жарко.

Городок очень приятный, особенно в самом начале курортного сезона, когда уже всё работает, а туристов ещё не много. Облазили с десяток всевозможных руин-развалин, прониклись историей и направили свои стопы к жемчужине Бодрума — большой крепости на входе в бухту.

Крепость впечатлила. В ней много различных музеев: археологический, исторический, морской и т.п. Атмосферности добавляла репетиция авиашоу, проходившая как раз над крепостью. На следующий день в Турции был большой местный праздник.

28 апреля 2012
Суматошный день, день старта.
Необходимо принять и оформить яхту, закупить продукты на неделю, перебраться из отеля на яхту и уложиться в минимальные сроки, чтобы успеть к вечеру найти приятную бухту для ночевки, а не застрять в бодрумской марине.
Наш маршрут, который мы осилили за неделю был такой:
PATCH
То есть обошли весь огромный залив Гёкова, посетили массу интересных мест.

Выбрались из марины мы уже под вечер и до сумерек едва успели дойти до залива Каргичик Буку (10 миль

от Бодрума, N36°59,35’ E27°33,90’). На карте этот путь обозначен синей линией. Далее — линия каждого цвета — отдельный день.
В заливе стали на якорь на ночёвку уже практически в темноте.

29 апреля 2012
Проснулись мы тут:

Идеала не достигли, поскольку всю ночь что-то ровнял бульдозер, где он был — не понятно, но в тихом ночном воздухе на воде между гор звуки разносились очень явственно. Хотя нам было все равно, все спали мертвым сном после всех событий предыдущего дня. После завтрака мы не задерживаясь отчалили. Нам предстоял довольно длительный переход (около 35-40 морских миль) в залив Оклук (N36°55,11’ E28°10,20’).

В какой то момент наша яхта заинтересовала стайку дельфинов, и они сопровождали нас, играясь и выпрыгивая, около 20-30 минут.

По прибытии, мы выбрали для стоянки наиболее тихую и уединенную, «Английскую» бухту, где с привеликим удовольствием отужинали и переночевали. На противоположной стороне залива была цивилизованная марина с рестораном и прочими благами цивилизации, но мы по ним еще соскучиться не успели. Пока суть да дело, чаёвничали уже «при свечах»

30 апреля 2012
Проснулись в прекрасном расположении духа. Штиль, солнышко. Пока закипал чайник желающие занялись водными процедурами.

После завтрака выдвинулись в сторону знаменитого «Острова Клеопатры» с одноименным «Пляжем Клеопатры». Кто бывал в этой части Турции — тот не мог пропустить экскурсию в столь примечательное место. Знаменито оно прекрасными видами, античными развалинами и «чудодейственным» уникальным песком органического происхождения в виде микроскопических гладких шариков, который сюда для Клеопатры привез сам Марк Антоний, и его, этот песок, там жутко охраняют. На самом деле песок действительно примечательный, но привозят его на этот пляж каждый год, поскольку зимними штормами все уносится в море. Сам же песок является окаменевшими какашками каких то морских организмусов. Кажется так. Ну или сами-ми этими организмами в окаменевшем виде.

Ветра почти не было. Переход был ленивым и спокойным, и практически не требовал вмешательства человека. Мы развлекались как могли. В основном медитируя на окружающие прелести.

Обычно забитый в туристический сезон залив был практически пустой, мы без проблем нашли место для якорной стоянки.

В программе у нас были купание, отдых, обед и осмотр достопримечательностей.

Развалины оказались на месте. Очень интересный античный городок на острове, живший в свое время своей самодостаточной жизнью. Имеются сторожевые башни, амфитеатр, остатки хижин и одичавшие козы.

А вот песок еще не завезли, что не помешало нам с удовольствием накупаться в местности с прекрасными видами, где в сезон яблоку негде упасть.
Нагулявшись и отобедамши мы весьма весело — с кренами и лавировочками (ибо подул хороший ветер) направились к месту вечерней стоянки
в залив Согут (N36°56,58’ E28°11,19’). Там берем курс на Sailing Club — маленькую марину с ресторанчиком. Впервые ночуем на оборудованном причале. Необходимо пополнить запасы воды, пива, чипсов, подзарядить аккумуляторы.
Ресторан европейского типа, культурно оформленный, с хорошим выбором мяса и рыбы. Мы прошлись по мясу. Стейк был просто превосходным. Рекомендую.
1 мая 2012
Сегодня у нас маёвка. Со всеми вытекающими. Отдых на природе, обед там же и немного трудотерапии. Хотя именно этим мы уже занимаемся 3 дня 🙂
За этот день мы фактически дважды пересекли залив Гёкова поперек. В первой половине дня направились на север, в сторону
залива Акбюк (N37°01,95’ E28°06,10’).
Выйдя из марины под мотором, в море мы встретили полный штиль. То есть совсем. Поскольку до пятницы мы были абсолютно свободны — мы устроили грандиозное пляжествование.

Через некоторое время разгулялся ветерок, пляжники были подняты на борт и яхта двинулась в сторону «пообедать». А поскольку расчитывать в плане обеда приходилось только на свои силы, готовить решили в процессе перехода.

Место полуденной стоянки оказалось очень красивым, бухта была окаймлена сочными лесистыми горами. Просто наслаждение для созерцателя. Опять же: супчик удался на славу!

Дальше шли со слабым ветерком, небо подзатянуло, развлекались.

На ночевку пришли в чудеснейшое место под названием «бухта семи островов».

2 мая 2012
Маёвка продолжалась. Всеобщая побудка туманным горном, завтрак на траве и прочие прелести.

Переходы в этот день были непродолжительными и неспешными. Немножко дуло, немножко качало. Я бы определил этот день, как «ленивое спокойствие». На ночь забрались в дикую бухту, где стояло несколько местных рыбачков. Природа везде очаровательна. Описать не возможно.

3 мая 2012.
Предпоследний день нашего путешествия.

Нас ожидал большой переход, порядка 6 часов, более 40 морских миль. На Книдос.
Шли долго, когда пропадал ветер — заводили мотор, начинало дуть — поднимали паруса.

На обед не останавливались, готовили прямо на ходу, не смотря на крен и качку. Уже привыкли и всё было нипочём 🙂

К 17-00 на траверзе был уже маяк Книдоса.

На стоянку стали на причале у ресторана. Книдос — огромный музей под открытым небом. Остатки античного города, причем там, где раскопки завершены — там платный вход, огорожено и т.п. На другой стороне бухты раскопки еще и не начинались. Там руины города в их первозданном виде вместе с аутентичными черепками и хижинами. Очень понравилось.

Рядом стоящие россияне организовали шашлык-машлык.

Аборигены предлагали лангустов по вполне вменяемой цене.

4 мая 2012
Последний день похода.
С утра до завтрака выкарабкались на доминирующую вершину в бухте.
Виды просто завораживающие.

И назад, в Бодрум.
В порту — час-пик. Все пришли сдавать яхты, заправляться и т.п. Кружились в очереди на заправку минут 40… Трафик — как на Крещатике в рабочий день.

На заправке толчея. Наши дамы одерживают яхты.

Последняя ночевка на яхте уже в марине — и домой.